Чтобы мотор дышал: Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Облегчаем жизнь вашего автомобиля

Как известно, фильтр в двигателе нужен для того, чтобы ловить мелкий мусор, который летает в воздухе: тополиный пух, мошки, пыль и так далее. Попадая внутрь двигателя, соринки со временем ухудшают его работу так, что срок эксплуатации мотора может упасть в 5-10 раз.

Чтобы этого не произошло, и нужен фильтр. У штатного фильтрующего элемента, правда, есть серьёзный недостаток – это большой коэффициент сопротивления. Воздух, так необходимый мотору, проходит с трудом, из-за чего двигатель как бы задыхается и мощность теряется.

Решить эту проблему, дав двигателю возможность дышать «полной грудью», и призван фильтр нулевого сопротивления.

В чём секрет «нулевика»

Секрет – в пористом материале. «Нулевик» делают из многослойного хлопка или поролона, бумагу в нём используют по минимуму.

Фильтры нулевого сопротивления бывают:

– сухие, или без пропитки. Такие фильтры, как считается, прибавляют к мощности мотора 5%;

– фильтры, пропитанные специальным маслом, на котором и оседают посторонние частицы. Такие «нулевики» прибавляют к мощности двигателя 7%.

Несмотря на лучшую фильтрацию, второй тип «нулевиков» значительно быстрее загрязняется. Поэтому каждые три тысячи километров его придётся снимать, мыть, сушить и снова пропитывать. С первым же типом таких проблем нет – он загрязняется через десять-пятнадцать тысяч километров.

Но хотя широкие поры – это плюс «нулевиков», с другой стороны, они же – их большой минус.

– Стандартный фильтр лучше задерживает мусор, – уверен опытный автовладелец Денис Дорошенко. – В нулевой же фильтр из-за его больших пор летучий мусор проникает легче. Если соринка окажется в цилиндрах и не выйдет, а, допустим, попадёт в масляный канал, то мотор придётся капитально ремонтировать. Иначе будет уходить масло.

Придётся повозиться…

Чтобы почистить «нулевик», нужно:

1.     Демонтировать его из автомобиля.

2.     Очистить специальной щёточкой.

3.     Нанести средство для очистки фильтров.

4.     Подождать 10 минут, чтобы средство впиталось.

5.     Промыть фильтр в ёмкости с водой, а затем под струёй.

6.     Как следует потрясти, чтобы влага вылетела из фильтра.

В среднем фильтры рассчитаны на 20 промывок.

Под мотор или над мотором?

«Нулевик» можно расположить двумя способами:

1. Отдельно, то есть без штатного размещения. Смотреться под капотом такой фильтр будет эффектно. Но проблема в том, что воздух над разогретым двигателем сильно греется, плотность его увеличивается, отчего эффект от «нулевика» исчезает.

2. В штатное место. Сейчас легко найти «нулевик» практически любой формы, 

поэтому с установкой в штатное место проблем у вас не возникнет. Здесь воздух холоднее, чем над двигателем, плотность его выше, отчего и создаётся эффект прибавки мощности в 5%.

Так ставить или нет?

Итак, из плюсов «нулевиков» можно отметить повышение чистоты воздуха и мощности двигателя, длительный срок эксплуатации, а также уменьшение шума от работы мотора. Такие фильтры ещё и экономят место под капотом.

К минусам относится высокая стоимость и риск того, что сквозь него пройдёт мусор из воздуха. К тому же, по словам некоторых автолюбителей, часто мощность мотора после установки «нулевика» увеличивается отнюдь не на 5-7%, а всего на 1%. А то и вовсе остаётся прежней. Но здесь всё зависит от автомобиля. Возможно, есть смысл его протестировать, загнав на динамо-стенд, а затем уже решить, нужен вам «нулевик» или нет.

Кстати

«Нулевики» подходят для двигателей с большими объёмами. Слабые и маленькие моторы прибавки лошадиных сил, скорее всего, не ощутят.

– Если у тебя, скажем, не заниженная «Приора», то тебе «нулевик» не нужен, – считает Денис Дорошенко. – В спорте же он вполне применим.

 

Источник новости: http://2×2.su/transport/article/chtoby-motor-dyshal-plyusy-i-minusy-filtra-nulevog-170275.html