Турагентства не спешат возвращать деньги за аннулированные путёвки

Амурчане остались без денег и без моря

Туристические агентства приняли решение не возвращать деньги за аннулированные из-за пандемии коронавируса туры. Возврат денег в полном объёме грозит компаниям банкротством.

 Самолет с амурчанами должен был отправиться во Вьетнам 30 марта, а 31 марта – в Таиланд. Свободных мест на рейсы уже не было. Турагентствам удалось распродать все путёвки. Однако море и пальмы амурчане так и не увидели. Рейсы отменили из-за закрытия границы. Амурчане, которые не смогли улететь в жаркие страны, остались и без денег, и без отдыха.

– Когда бронировали тур, даже не могли предположить, что попадём в такую ситуацию. И на отдых не попали, и деньги вернуть не можем. В агентстве предлагают потратить средства потом, а когда это «потом» наступит, неизвестно, – рассказывает благовещенка Валентина.

Чтобы сохранить свои компании на плаву, турагентствам экстренно пришлось искать нестандартные решения, компромиссы с клиентами. ANEX Tour, PAC GROUP и Pegas Touristik заверяют, что плату за несостоявшиеся из-за пандемии туры можно использовать в счёт будущих поездок. Иначе закрытие границ приведёт к банкротству турагентств.

– Поскольку подобного происходящему сейчас ещё не было – чтобы весь мир был закрыт для вылетов – то и, конечно, установленного порядка действий еще нет, и всё вырабатывается на ходу, можно сказать. Сейчас все турагентства страны заняты тем, что занимаются аннуляцией заявок, их перебронированием или оформлением денежных депозитов за отменённые туры, – рассказывает менеджер по продажам Татьяна Николаева. – Я никогда не работала на поток, у меня индивидуальная работа с туристами, и на ближайший месяц у меня не состоятся восемь туров, которыми я сейчас и занимаюсь. Хотя я знаю, что у моих коллег, у кого более крупные агентства, речь идет о переносах и отменах 40 -70 заявок, у кого-то и больше. Вопрос именно о возврате денег за туры решается в индивидуальном порядке. Но практически все крупные российские туроператоры на данный момент предлагают систему депозита – т. е. деньги за отменённые по решению правительства нашей страны или любых других стран туры не возвращаются сразу, а остаются закрепленными за туристом, и он может ими воспользоваться для следующего отпуска – если не за границу, то по России. Именно такую схему действий рекомендовал Ростуризм, потому что реальные возвраты в нынешней ситуации в полном объёме просто невозможны.

Однако юрист Игорь Волобуев считает, что вернуть деньги в полном объёме всё-таки можно.

– У меня были ситуации, когда приходилось судиться с туристическими компаниями. Конечно, не из-за коронавируса. В ситуации, которая сложилась сейчас, нужно руководствоваться ст.14 ФЗ № 132 «Об основах туристической деятельности в РФ». Закон говорит о том, что в случае ЧС в России создаётся нормативный акт. Это и является основанием для возврата денежных средств, – говорит Игорь Анатольевич.

По словам юриста, сначала нужно написать претензию, в которой есть ссылка на закон, потом мотивированно изложить требование о расторжении договора и требование по возврату денежных средств. Если турфирма отказывается возвращать деньги по данной претензии, тогда идём в суд. Деньги взыскиваются с того, с кем был заключён договор.

Напомним, Россия практически полностью прекратила авиасообщение с другими странами. В настоящий момент сохраняются только рейсы из Москвы в столицы и крупные города иностранных государств.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/turagentstva-ne-speshat-vozvraschat-dengi-za-annul-169764.html