На чём ездить? То автобусы старые, то водить их некому

Что происходит с общественным транспортом в Приамурье?

В одном из пабликов в соцсетях жительница Приамурья рассказала о том, как добиралась на междугородном автобусе из Архары в Благовещенск.

– Нам с мамой достались два места в самом хвосте автобуса, – говорит амурчанка. – Всё бы ничего, но когда стало поддувать со стороны задней двери, которая была завешена какой-то тканью, и шум проезжающих машин стал просто оглушать, меня это напугало. К тому же у водителя было заморожено лобовое стекло – видимость ужасная, тем более для автобуса с пассажирами. Водитель по дороге просил пассажиров посмотреть в правую сторону лобового стекла – нет ли там машин! И у нас на окнах тоже лёд. Задний ряд весь мёрз, меня продуло – вечером температура за 37. Как оказалось, автоколонна, которая возит людей, в частности, по этому маршруту, принадлежит Райчихинскому автотранспортному предприятию, которое, в свою очередь, не предоставляет новые автобусы. Я звонила во время поездки диспетчеру, спрашивала, почему автобус в таком состоянии пустили в рейс, на что мне ответили: «У нас нет других машин, а этот автобус не успевают ремонтировать, поэтому и приходится ездить на том, что есть». Но ведь людей таким образом подвергают риску!

Один из комментаторов, кстати, добавил, что, например, маршрутки «Благовещенск-Белогорск», которые заходят в деревни по пути, тоже не лучше. Окна скотчем заклеены, всё гремит, дребезжит, от дверей дует.

Другие комментаторы отвечают: мол, а в чём проблема – покупайте свои машины! И это особенно забавно звучит на фоне призывов ГИБДД РФ как раз пересаживаться как раз на общественный транспорт, который, дескать, надёжнее и дешевле личного.

– Устаревший транспорт ведёт к снижению качества обслуживания, высокому проценту аварийности и росту расходов на эксплуатацию техники, – сообщили в минтрансе региона. – По данным муниципалитетов, есть потребность в приобретении 127 автобусов. В лизинговые компании направлены письма о возможном сотрудничестве. Подготовлена методика расчёта субсидий и проект их распределения муниципалитетам. В проекте 19 муниципальных образований, готовых заключить контракт на приобретение 53 

автобусов. Предполагается возместить лизинговые платежи районам, заключившим контракты до 1 мая 2020 г. на поставку новой техники отечественного производства. Лизинг позволит за несколько лет решить проблему износа парка пассажирского транспорта.

Между тем

На транспортные проблемы пожаловалась благовещенка Наталья Власенко:

– В городе отменили автобусный маршрут №33, и теперь уехать с ж.д. вокзала очень трудно. Автобусы №30 и №2К ходят редко: ни до микрорайона, ни до города не добраться.

Ситуацию прокомментировали в мэрии Благовещенска:

– Маршрут №33 (связь района ж.-д. вокзала с административно-торговым центром города и реабилитационным центром для инвалидов) закрыт по заявлению перевозчиков о досрочном расторжении в одностороннем порядке договора на право обслуживания этого маршрута. Но в этих направлениях ходят и другие автобусы – №№ 2К, 30, 39. В городе до реабилитационного центра для инвалидов можно добраться на 2А.

Касаемо того, что №2К и 30 редко ходят: у первого маршрута утверждённый интервал движения – 30 минут. Задержки связаны или со сходом автобуса с линии из-за возникновения непредвиденной технической неисправности, или с транспортными заторами в часы пик.

– Наконец, по информации перевозчиков, на ряде маршрутов, в том числе на маршруте №30 нехватка водителей. И, конечно, это влияет на интервалы движения, – продолжают в администрации. – Перевозчики, как могут, решают эту проблему: информируют людей о вакансиях, создают соответствующие условия труда, гарантируют высокий доход, предоставляют жильё для иногородних и т.д. Но с нехваткой водителей сталкиваются в той или иной мере все перевозчики областного центра.

 

Источник новости: http://2×2.su/transport/article/na-chem-ezdit-to-avtobusy-starye-to-vodit-ih-nekom-168295.html