Фотографируй, потом ешь… или Как я готовила завтрак по снимкам в Instagram

Корреспондент портала 2×2.su на себе испытала, с каким трудом делаются фотографии под #мирдолжензнатьчтояем

В социальной сети Instagram пользователи публикуют достаточно много фотографий еды. Хэштегов, связанных с приготовлением пищи, насчитывается больше сотни. Причем есть 

профили, созданные исключительно на такую тематику. Также простые пользователи нет-нет да и опубликуют снимки того, что у них на завтрак, обед и ужин. И фотографии еды, сделанные даже на простой смартфон, выглядят, как работа профессионального фуд-фотографа. Корреспондент портала 2×2.su решила попробовать сделать фотографии пяти завтраков по референсам из Instagram. Фото были сделаны на фотоаппарат Canon EOS 600D. А после профессиональный фуд-фотограф Александр Шерстобитов прокомментировал эти «фотошедевры».

Ох уж эти бутерброды!

Начала я с самого, наверное, вредного завтрака – это бутерброды. Нашла в поиске симпатичное фото, ингредиенты для приготовления вполне привычные: колбаска, помидорчики, сыр и зелень.

 

«Проще простого!» – подумала я. Но как же я ошибалась! Запечь всю красоту – это еще полбеды, а вот разместить композицию на столе так, чтобы она была похожа на референс, оказалось непросто. Во-первых, от горячих бутербродов на столе оставалась испарина, которая давала блики. Во-вторых, зелень смотрелась не так сочно, и я даже пыталась «реанимировать» ее водой из пульверизатора. Освещение у меня на кухне, мягко говоря, не предназначено для профессиональной фотосъемки, но я постаралась сделать похожий снимок. Вот что у меня получилось.

 

Комментарий фотографа:

– В этой фотосъемке неправильно выставлен свет. Освещение находится над блюдом, поэтому на снимке виден неприятный блик на сыре. Он делает бутерброды очень жирными. На референсе свет выставлен сбоку, там тоже есть блик на сыре, но он шире и приятнее. Обычно для съемки используют боковой или задний свет, тогда изображение смотрится объемнее и приятнее.

Каша – лучший завтрак

Кашу маслом не испортишь, а вот фотографию каши можно испортить, если фотоаппарат находится в неумелых руках. Я нашла в Instagram фото овсяной каши с бананом и орехами.

 

Эту вкуснятину я фотографировала уже на подоконнике своей кухни, чтобы поймать утренний свет. Скажу честно, с кашей получилось все быстрее, чем с бутербродами. Но у меня никак не получалось сделать тарелку в фокусе, а банан на заднем плане получался размытым.

 

Комментарий фотографа:

– Это фото получилось похожим на референс. Видно, что снимали на фотоаппарат, а не на телефон, потому что есть легкое смазывание изображения. Но в целом неплохо. Единственное, диагональ подноса я бы не включал в кадр, на мой взгляд, эта часть лишняя. Еще на снимке банан выглядит меньше, чем он есть на самом деле. Это видно по срезу, который лежит в тарелке, он выглядит больше, чем банан на заднем фоне. Чтобы продукты были соизмеримы на снимках, нужно использовать правильный объектив.

Овсяный коктейль в студию!

Попробовала я снять и напитки. Овсяный коктейль, по заверению автора этого изображения, это вкусный и питательный завтрак, в котором много клетчатки.

 

Что ж, испытали на себе – действительно, вкусно. Но сфотографировать этот питательный завтрак было непросто. Делая это фото, я почему-то сильно «заваливала» горизонт. А еще в кадр лезли посторонние детали – часть окна, пустой поднос.

 

Комментарий фотографа:

– В кадре много лишнего пространства. Нужно было снимать с верхнего ракурса или на фотоаппарат с широкоугольным объективом. На референсе снимали как раз при помощи такого объектива. Он сжимает перспективу, убирает все лишнее. Также на вспомогательном фото был выбран боковой свет, и одинаковые баночки отделяются одна от другой. А на втором фото свет падает неверно, за счет этого стаканы сливаются в единое пятно. Но попытка хорошая.

Тарелка с творогом – ничего лишнего

Следующим объектом для фотосессии выступил творог. Здесь готовить не пришлось, наложила в тарелку молочный продукт, украсила петрушкой – готово!

 

Тарелка с творогом и ложка – ничего лишнего, но, чтобы сфотографировать эту композицию, пришлось попыхтеть. Содержимое тарелки получалось расфокусированным, а в кадр опять лезли углы подноса и окна.

 

Комментарий фотографа:

– Та же самая проблема – в кадре много лишних деталей. Виден поднос, причем горизонт изображения «завален». На референсе же выбран правильный объектив с длинным фокусом, в кадре ничего лишнего.

Как же без яичницы?

Какой завтрак без яичницы, подумала я и выбрала подходящее изображение в Instagram.

 

Здесь ситуация повторилась в точности так же, как и во время съемки бутербродов. Правильно разложить все продукты было сложно, сковорода с трудом влезала в кадр, объекты казались разрозненными и композиция не складывалась.

 

Комментарий фотографа:

– Ошибка в том, что основа, на которой расположены объекты, не заполнена до конца. Можно было бы разложить на подносе больше деталей или постелить отрезок ткани или салфетку. Просто интересней заполнить план. Мне кажется, что слишком много внимания уделено колбасе, сыру и хлебу, а блюдо на сковороде потерялось. Акценты съемки расставлены неверно. Но верхний ракурс съемки выбран правильно. Вообще лучше все фотографии делать с верхнего ракурса, тогда детали будут правильного размера, без искажения, лишнего в кадре не будет.

Итог фотоэксперимента

Александр Шерстобитов «поколдовал» над моими снимками, чтобы они выглядели привлекательнее. Вот что получилось у профессионального фуд-фотографа. Оказывается, даже неудачным снимкам можно дать вторую жизнь, добавив света и правильно подрезав изображение.

 

Фотографируй, потом ешь… или Как я готовила завтрак по снимкам в InstagramФотографируй, потом ешь… или Как я готовила завтрак по снимкам в InstagramФотографируй, потом ешь… или Как я готовила завтрак по снимкам в InstagramФотографируй, потом ешь… или Как я готовила завтрак по снимкам в Instagram

 

– Я обработал фотографии в телефоне, просто добавил света и откадрировал изображения до квадрата, – пояснил специалист. – Не нужно бояться обрезать часть продуктов, чтобы правильнее расставить акценты. Таким образом можно спасти эти фотографии.

По итогу эксперимента я сделала вывод, что не так-то просто фотографировать то, что тебя окружает, и еда – не исключение. И совсем не важно, на что человек ее снимает – на простой смартфон или фотоаппарат. Главное – правильно выбирать ракурс, направление света и грамотно расставлять детали. Мне, конечно, до фуд-фотографа далеко, но все замечания профессионала я учту, ведь мир должен знать, что я ем.

 

 
 

Источник новости: http://2×2.su/eda/news/fotografiruy-potom-esh-ili-kak-ya-gotovila-zavtrak-126144.html