Эксперты ОНФ оценили дороги Приамурья

Жители области пожаловались на проблемные участки, и специалисты приехали проверить качество дорожного полотна

Проект «Карты убитых дорог России» работает уже не первый год. Два года назад эксперты Общероссийского народного фронта побывали в городе Благовещенске, в этот раз они вернулись, чтобы проверить, выполнили ли власти свои обещания и стали ли дороги в Приамурье лучше.

– Суть проекта в том, чтобы отремонтировать дороги с учетом мнения граждан. Стартовал он в феврале 2014 года. За это время  пришло  больше 20 тысяч заявлений об убитых участках дорог со всей страны. За это время есть уже и результаты: порядка 2000 дорог добавлены в планы ремонта, на части из списка уже проведен аварийный ямочный ремонт, – рассказывает эксперт дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов. – Мы были в Благовещенске в 2015 году, тогда мы сравнивали состояние гарантийных дорог и ставили вам достаточно высокую оценку. Проблемы были в том, что на дорогах имелись трещины и небольшие нарушения верхнего слоя покрытия. Сейчас серьезных дефектов, которые мы встречаем в других городах, не нашли. Но остались трещины на асфальте, и если в течение этого сезона их не заделать, а уйти в зиму, то дороги начнут разрушаться. В целом ваши дороги заслуживают высокой оценки.

Дорожные эксперты ОНФ первым делом проверяют те участки дорог, на которые были жалобы от горожан. Активные амурчане указали лишь 24 объекта, которые нуждаются в ремонте. По мнению экспертов, причин такого количества заявлений может быть несколько. Первая, это малоизвестность проекта «Карта убитых дорог». Специалисты допускают, что проект новый и еще не все знают, куда писать свои предложения по разбитым дорогам. Вторая – она же оптимистичная –  амурские дороги на самом деле в неплохом состоянии.

 

Первоочередной задачей проекта стоит не показать убитые дороги, а спросить у власти, почему дороги в таком состоянии, и добиться того, чтобы проезжие части привести к надлежащему качеству.

– Наша работа строится следующим образом: граждане размещают информацию о тех дорогах, которые, по их мнению, требуют ремонта. И мы направляем обращение в адрес исполнительного органа, который отвечает за эти дороги. Они должны определить план ремонта, – рассказывает глава исполкома Наталья Кравчук. – Эксперты проекта ОНФ приезжают и проверяют,  реагируют ли власти. В прошлый приезд специалистов благовещенцы жаловались на плохую дорогу в районе КПП. Сейчас там новое дорожное покрытие.

Городские власти не против проверок и открыто идут на встречу с проверяющими. Первый городской участок, на который жаловались горожане, стал отрезок улицы Шимановского от Октябрьской до Красноармейской.

– У нас  в городе есть грунтовые участки дорог, здесь в настоящее время идет строительство многоквартирных домов, из-за чего мы не кладем асфальтное покрытие, дабы дорога не разрушилась, – говорит начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска Сергей Казанцев.  – Ремонт здесь начнется только после окончания строительства, который намечен на 4 квартал 2018 года. Значит, приводить  дорогу в порядок начнут не раньше 2019 – 2020 годов. Сейчас по текущему содержанию ГСТК составили предписание откачать воду с этого участка. Мы делаем предписание строителям засыпать яму, но делать капитальный ремонт мы не заставляем, потому что понимаем, что эти траты лягут на плечи горожан. Не секрет, что застройщик все свои затраты вкладывает в стоимость квадратного метра, если мы обяжем его делать дорогу, то и квадратный метр вырастет в цене.

 

В похожем состоянии и дорога в микрорайоне Тепличном. Здесь рассматривают возможность комплексной застройки квартала. Только после подтверждения этой идеи будет произведен ремонт дорог. По словам Сергея Александровича, основные финансовые затраты по ремонту дорог уходят не на дорожное покрытие, а на составление проекта, речь идет о десятках миллионов. Сразу производится замена коммуникаций, устанавливается система наружного освещения и укладываются тротуары. Необходимо поставить светофоры. Поэтому по ремонту дорог составляется пятилетний план.

Стоить отметить, что не все дороги, на которые жалуются амурчане, находятся в городе. Часть из них расположены  в области. Поэтому за них отвечать пришлось представителям управления автомобильных дорог Амурской области.

– Из тех объектов, которые сегодня отражены на карте дорог, работа уже ведется. На автомобильной дороге в Ерковцах  отремонтировали два участка,  завершение работ запланировано на следующий год, – рассказывает зам. начальника по содержанию и ремонту автомобильных дорог «Амурупрадора» Евгений Шаталов. – Еще аварийный мост в Магдагачинском районе отметили амурчане. Сегодня уже разрабатывается документация по его ремонту. Тут проблема – большой уровень воды, который  не позволяет проводить работы.  Здесь восстановление проезжей части запланировано на зимний период, чтобы предоставить объезд по ледовой переправе. Ведь закрывать проезд нельзя.

 

К слову, по последним распоряжениям губернатора Приамурья списки по ремонту дорог составляются только после совместного обсуждения с жителями области. То есть люди сами решают, что в первую очередь нужно отремонтировать.

Эксперты оценки качества дорог проекта «Карты убитых дорог»  пробыли в Приамурье два дня. Благовещенск был последним городом  в их командировке. Теперь они вернутся лишь через два года. По их мнению, этого времени достаточно, чтобы увидеть динамику ремонта.

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/eksperty-onf-ocenili-dorogi-priamurya-123198.html