Почему «независимую» экспертизу заказали у питерских экспертов?

Решение доверить проектно-изыскательские работы по Амуру в районе Благовещенска институту ЗАО «Ленгипроречтранс» было принято на уровне правительства РФ

По утверждению автора статьи «Климатическое оружие: Амур распилили и похоронили», мнения амурских гидрологов при реализации проекта по берегоукреплению реки никто не спросил. Цитата: «Независимую» экспертизу заказали у питерских экспертов. Амурские специалисты молчат, чтобы не попасть в немилость».                 

Общие интересы

«Амур – это не просто красивая река, на которой стоит Благовещенск. По величине она занимает 4 место в Азии и играет важную роль в освоении Дальнего Востока. Внутренние водные пути Амурского бассейна, протяженностью 7285 км, пролегают по территории 5 субъектов страны: Забайкальского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей. На 5111 километрах поддерживаются гарантированные габариты судовых ходов, особенности эксплуатации остальных акваторий зависят от их гидрологического режима. При этом 2744 километра водных путей, расположенных на пограничном с КНР участке, обслуживаются совместно российскими и китайскими путейцами» – высказался главный инженер ЗАО «Ленгипроречтранс», кандидат технических наук Сергей Боровков.

Поэтому и подход к изучению и исследовательским работам на Амуре государственный. Здесь недостаточно теоретических знаний ученых-гидрологов. По словам Сергея Боровкова, специфика производства проектно-изыскательских работ на Амуре и его притоках обусловлена сложным русловым режимом, наличием протяженного пограничного участка и необходимостью согласований принятых проектных решений с китайской стороной, малоразвитой системой гидрологических постов, слабой или полностью отсутствующей опорной геодезической сетью, а также нарушением однородности изменения уровня воды, связанным с сезонными и многолетними переформированиями русла.

Объект исследований

Так исторически сложилось, что подобной деятельностью наряду с проектированием объектов водного транспорта много десятилетий подряд занимался один из ведущих и старейших институтов страны – «Ленгипроречтранс». Его современный правопреемник – одноименное предприятие в форме ЗАО, образованное в 1992 году на базе специализированных подразделений бывшего учреждения, продолжая эту традицию, также специализируется на реке Амур. Диапазон деятельности очень широк: гидротехническое проектирование, реконструкция водных трасс, гидрография, мониторинг русловых переформирований и мероприятия по стабилизации русловых процессов, изыскания и проектирование русловых карьеров нерудных строительных материалов, научно-исследовательские работы с применением математического моделирования природных процессов, логистика. На счету института успешно выполненные проектные, инженерно-изыскательские и научно-исследовательские работы более чем по 40 объектам и направлениям, накоплен богатый опыт и собраны бесценные материалы, позволяющие осуществлять комплексный подход при решении задач, связанных с водохозяйственной деятельностью в бассейне Амура. В их числе и исследовательские работы, связанные с запуском Зейской и Бурейской ГЭС, и анализ последствий и инженерное решение по защите населенных пунктов от паводковых вод во время наводнения в 2013 году.

«Золотая миля» в фактах и цифрах

70 гектаров – общая площадь созданной намывной территории, в том числе 42,5 гектара под размещение объектов «Золотой мили»

9,868 млрд рублей – плановая стоимость проекта

В 2014 году прекращено федеральное финансирование, в 2016 году работы на объекте приостановлены

82 процента – общая техническая готовность объекта.

2 895,9 млн рублей – сумма, необходимая для завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию

Трансграничная канатная дорога через Амур – ключевой проект «Золотой мили». В апреле 2017 года должно было начаться ее строительство

Также в проекте:

– Климатическое оружие: Амур распилили и похоронили

– В случае подтопления наш берег пострадает сильнее, чем китайский

– Что ждет «Золотую милю»?

– «Проект планировки «Золотой мили» выполнен в полном соответствии с техническим заданием»

– Что думают благовещенцы о проекте «Золотая миля»

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/amur–bolshe-chem-reka-122946.html