За наличкой ехать за наличку

Амурская область на четвёртом месте среди дальневосточных регионов по обеспеченности банкоматами и терминалами на душу населения. Это означает, что за наличностью сельчанам приходится ездить в райцентр

Амурскими властями было доложено управляющему Дальневосточным отделением Центробанка РФ Владимиру Волкову о том, что сегодня в сёлах крупные банки сворачивают сеть. Проклятая модернизация учитывает определённое количество единиц банкоматов и терминалов на территории, но не учитывает расстояния, а они огромны – какая уж тут экономика?

– Вот у нас в п. Стойба был один банкомат, но когда на местном золотоносном руднике пошли сокращения, народу стало меньше – и банкомат убрали, – рассказывают жители Селемджинского района. – Хорошо, хоть в магазине банковские карты принимают, а то пришлось бы за наличкой ехать либо в Экимчан – три часа, либо в Февральск – два часа. Кстати, за поездку тоже «налом» берут.

Похожая ситуация в Зейском районе. Там выручает почта – есть терминал для особо нуждающихся в бумажных деньгах.

В Дальневосточном отделении Центробанка пообещали разобраться. Только когда это будет…

– Проблема известна, и она не новая, – комментирует председатель Амурского банковского клуба Дмитрий Макаров. – Банки входят в число организаций, которые в своей работе при обслуживании клиентов обрабатывают массу электронной информации. Любое отделение банка, банкомат или терминал подключены к сети банка. И без связи они, как и без электричества, работать не могут. А далеко не в каждом удалённом населённом пункте есть устойчивая качественная связь.

Ещё одна проблема – дороги. Банкомат нужно загружать наличностью, но большие расстояния, плохие дороги и расходы на инкассацию очень усложняют и увеличивают стоимость содержания. А кое-где такая непроходимость, что ни о какой инкассации и речи нет. В общем, работа банков в глубинке абсолютно нерентабельна.

– Решение этой проблемы – переход на безналичные расчёты, – утверждает Дмитрий Макаров. – Видимо, история идёт по спирали: 100 лет назад боролись с письменной безграмотностью, теперь нужно – с электронной. Это сложно, нескоро, но делать это нужно – в будущем именно «безнал» решит проблему доступности банковских услуг в глуши.

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/za-nalichkoy-ehat-za-nalichku-120181.html