Жители благовещенской многоэтажки четыре месяца ждут горячую воду

Общество сегодня в 10:02
 

Дом по улице Лазо, 65 – бывшее общежитие. В сотне жилых комнат проживают и маленькие дети, и пенсионеры

Четыре месяца назад дом оказался без горячего водоснабжения. По сей день из крана бежит только холодная вода. При этом проблему вроде бы и удалось решить, но воды по-прежнему нет.

Проблема – в поломке

Как рассказали жители дома, проблема началась с того, что с горячего узла начала течь буквально черная вода. Они обратились в теплосети, специалисты которых определили, что это из-за того, что сгорел скоростной водонагреватель в доме. После чего воду перекрыли, а управляющую компанию уведомили о том, что водонагреватель нуждается в ремонте. Руководство управляющей компании сразу обозначило: ремонт будет производиться за счет жителей.

После того, как встал вопрос о том, что деньги на ремонт нагревателя пойдут из кармана собственников, и начались проблемы.

В доме

Неравнодушные к судьбе своего дома и к своей жизни жители рассказали, что не все изъявили желание платить за проведение работ. Поэтому решение вопроса зависло в воздухе на несколько месяцев.

– Деньги платить не хотят, все им «родина должна», а сегодня так не бывает… В итоге деваться стало некуда: ремонт теплоузла все-таки осуществлен за наши деньги. Была выставлена отдельная смета на сумму более 200 тысяч рублей. Все ремонтные работы выполнила управляющая компания, – рассказала одна из жительниц дома Юлия.

Вода будет

В администрации Благовещенска подтвердили, что действительно, в доме такая проблема была, но ее удалось решить.  

– С шестого апреля в данном доме была прекращена подача горячей воды в связи с тем, что вышел из строя водонагреватель. Управляющая компания ООО «Мастер Д» инициировало собрание собственников жилых помещений, чтобы решить вопрос замены водонагревателя  за счет дополнительных средств собственников, поскольку накопительная часть в этом многоквартирном доме отсутствует, а договором управления данный вид работ не предусмотрен, – рассказал и.о. начальника управления ЖКХ администрации Благовещенска Сергей Казанцев. – Общим собранием жильцов было принято решение о замене водонагревателя за счет дополнительных средств собственников.

Здание

28 июля в доме был установлен новый скоростной водонагреватель, но пока что горячей воды нет, поскольку сейчас в этом районе как раз идет текущий ремонт магистральных сетей. 

– После завершения текущего ремонта магистральных сетей и подключения водонагревателя в многоквартирном доме № 65 по улице Лазо горячее водоснабжение будет восстановлено, – заверил Сергей Александрович.

Два лагеря

Между тем, дом по Лазо, 65 действительно находится, мягко сказать, в неприглядном виде: обшарпанные стены, облупленная краска… Да и придомовая территория оставляет желать лучшего: скромная детская площадка со старыми качелями и турниками, разбитая дорога около гаражей.

Однако армия жителей в вопросах благоустройства разделилась на два лагеря. Одни выходят и как могут своими силами наводят порядки и облагораживают двор.

Дети

– Вот эти цветы высадили мы сами, – показывает на аккуратные клумбы жительница дома Ольга. – Наши мужья сами выходят в коридор, и своими силами пытаются хоть как-то поддержать внешний вид: подкрасить, подбелить, подремонтировать. Детскую площадку красят жители соседнего дома.

Другая же часть жителей уверена: все за них должна сделать управляющая компания, при этом дополнительно собирать деньги отказываются. Оттого и проблемы, уверены некоторые жители, что все ждут откуда-то «подарков», обвиняя всюду всех и вся.

Как договариваться с коммунальщиками?

Изначально жители сами должны выходить с предложением о проведении тех или иных работ к своей управляющей компании. Перечень работ определяется жильцами на общем собрании и закрепляется протоколом. После того, как составлен список работ, нужно обратиться в управляющую компанию. Это может быть письмо или заявление с перечнем работ, подписями собственников. Обращение оформляется в двух экземплярах, один из них регистрируется в УК. В течение 15 дней обращение должно быть рассмотрено.

Коридор

Если же управляющая компания не реагирует на обращение, то следующим шагом будет обращение в управление ЖКХ, Госжилинспекцию или Управление Роспотребнадзора уже с жалобой на бездействие управляющей компании. Если и это не помогает, нужно обратиться в суд.

Куда жаловаться на «управляйку»?

Управление ЖКХ г. Благовещенска: ул. Богдана Хмельницкого, 8. Телефон приемной 49-14-43. 

Государственная жилищная инспекция по Амурской области: ул. Шевченко, 24. Телефон приемной 22-16-80.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области: ул. Первомайская, 30. Телефон приемной 52-56-29.

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/zhiteli-blagoveschenskoy-mnogoetazhki-chetyre-mesy-102988.html