Выставка Ad Muros: Фантасмагории, или Поддельный мир

 
Отдых сегодня в 09:33
Автор: Галина Астафьева
 

В арт-подвале Амурского краеведческого музея экскурсантов шокируют и удивляют картины амурского художника – философа-экзистенциалиста

Любая эпоха интересна по-своему. Современность не исключение. На дворе – шестнадцатый год XXI века. Человечество давно привыкло к бурному потоку научно-технического прогресса. А искусство вышло из привилегии ограниченного слоя населения и приобрело массовость и однотипность. В Благовещенске, что не есть исключение, сегодня вряд ли встретишь современного Сальвадора Дали или Энди Уорхола… Уверенность в этом была до посещения выставкиплакатной живописи Hey you! (с англ.: «Эй, ты!»). Это проект молодого автора, скрывающегося под псевдонимом Ad Muros (с лат.: стены). Экскурсия завершилась встречей и беседой с незаурядной личностью, которая своей инаковостью выбивается из общей массы последователей и подражателей. Вот что из этого получилось…

Ad Muros. О себе

Настоящий гений. Амурчанин. В каком населенном пункте родился, не столь важно. Там у меня все равно не нашлось единомышленников. Азы образования получил в художественной школе. Учителя считали уродом, не понимающим очевидного. Одна из страничек творческого роста – МХАТ. От поступления до диплома не дошел – стало скучно. Классическое образование для развития моей личности не стало главным. В творчестве сам себя поднимал: много читал умных и не очень книг, экспериментировал с художественными, поэтическими, музыкальными образами, пробовал разные материалы, техники…

О характере

– Провокатор. Есть стремление вызывать у людей всплески эмоций, неважно с каким знаком – плюс или минус. Интроверт в большей степени. Рубахой-парнем, готовым общаться с кем угодно, никогда не был.

О живописи

– У меня нет определенного стиля или направления. Сами эти понятия давно себя изжили и остались в 60-х годах прошлого века. Мы живем в постмодернистской реальности. По привычке используются ярлыки: импрессионист, сюрреалист, абстракционист… Сейчас в живописи наблюдается релятивистская картина мира. Ведь истина – она условна… Поэтому допустимы любые сочетания в создании художественного образа.

О творчестве

– Сюжетов не ищу. Все образы приходят готовыми. Пишу в пограничном состоянии. Картину воспринимаю как некую пластическую композицию. Размещение пятен в пространстве, создающее художественную гармонию… Попутно у картины есть сюжет, но ее можно воспринимать как звучащую музыку. При создании серии, выставленной в музее, на рабочую поверхность просились слова. Возникали, как дополнения, требующие овеществиться. На тот момент как раз читал «Радугу тяготения» Томаса Пинчона. Часть строчек взята оттуда.

О подлости художника

– Проповедуя подрыв основ общества, он (художник – Авт.) одновременно выдвигает тоталитарную идею. Заявляет – человек должен быть свободным в выборе, не слушать, что навязывает общество, самостоятельно мыслить, принимать решения, идти по своему пути… В то же время предлагает: будьте такими, как я! Истина кроется в природе человека – быть диктатором, главенствовать. Каждый художник – по сути анархист, мечтающий стать тираном…Обрести абсолютную власть: все будут делать, как я, а я буду делать то, что хочу.

О профессионалах

– Беда современного мира – стремление к профессионализму. Люди загоняют себя в рамки осознанно. «Это надо так, и никак иначе» – лозунг косного сознания и руководство к действию. В итоге становятся крысами в коридорах лабиринта. Есть дорожка, по ней надо бежать, в конце ждет вознаграждение. Остановиться, подумать, повернуть назад, свернуть в сторону, прогрызть отверстие в стене… Все лучшее в этом мире сделано дилетантами. Последний пик открытий в музыке, кинематографе и других сферах искусства пришелся на 70-80-е годы прошлого века. В прорыве были повинны творческие личности, в большинстве своем не знавшие, как правильно играть, как петь, как писать, должны ли звезды в космосе «бабахать» (Джордж Лукас «Звездные войны) и так далее. Современные «творцы миров» паразитируют на их наследии. Убедиться в этом просто: посмотрели премьеру фильма, зашли в интернет, поискали по теме… «Паутина» выдаст вам целый список малоизвестных в прокате картин, с которых срисовали блокбастер.

О птицах

– Они меня восхищают. Многообразие видов, расцветок, размеров, форм… Я состою в тематической группе в одной из социальных сетей. Одно из предпоследних открытий – гарпия. Потрясающая воображение птица! Есть версия, что она не ест грязную добычу. Находит водоем и очищает тушку. Собственно, из-за страсти к пернатым обитателям мира не ем куриное мясо.

О гастрономии

– Вегетарианцем себя не считаю, но мяса не ем. Убеждения и сочувствие к животным ни при чем. Просто это очень тяжелая пища для разума. Пропадает легкость восприятия на всех уровнях духа и сознания. Вообще в еде минималист. У меня в супермаркете всегда самая пустая корзинка. Возможно, это огорчает продавцов.

О планах

– Не намечать их. Чему дОлжно овеществиться – придет в свой срок. Я умею ждать и готов воплотить грядущее извне.

О свободе от общества

Ad Muros свободен. Потому что он не человек.

 
Галина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина АстафьеваГалина Астафьева

Источник новости: http://2×2.su/rest/news/vystavka-ad-muros-fantasmagorii-ili-poddelnyy-mir-101995.html