Английский путешественник признался, что собрал минисамолет из инвалидного кресла

На выходных в благовещенском аэропорту сел самолет, который английский путешественник Колин Хэйлз собрал собственными руками. Столица Приамурья оказалась одним из пунктов кругосветного путешествия отважного иностранца. У себя на родине Колин — известный человек и герой многих сюжетов новостей и программ. АСН24 удалось побеседовать с необычным пилотом и узнать, как научиться управлять самолетом за две недели.

 

14 уроков полетов вместо 40

Я захотел летать с восьми лет, это в нашей семье пошло от дедушки. С 16 лет в Англии можно управлять самолетом, поэтому, как только мне исполнилось 16, я начал учиться. У нас есть клубы, в которых обучают на пилотов, в курсе было около 40 занятий, но мне хватило 14, чтобы сдать экзамен. Папа дал знания, а мама научила ничего не бояться — благодаря родителям я таким и стал.

Многие думают, что управлять самолетом очень сложно, но это не так. Ты можешь водить машину — значит, ты можешь управлять самолетом. Возможно, я разрушаю ваши иллюзии о небе, но ничего сложного там нет. 

Как инвалидное кресло стало самолетом

Построить самолет совсем легко. Есть же строители, которые возводят дома, а я построил самолет, что тут такого? На все ушло 4 года, мне помогал отец. Я мог отправить самолет куда-нибудь, чтобы его покрасили, все сделали, но я решил справиться с этим сам. 

 

Взял достаточно старый чертеж и делал все по нему

Я не покупал никакой готовый набор, взял достаточно старый чертеж и делал все по нему. Я находил детали, запчасти, не предназначенные для постройки самолета. Взял инвалидное кресло — у него есть педали для ног — и переделал его под сиденье. Так инвалидное кресло превратилось в самолет.

Bitsy и Itsy

На самом деле я построил два самолета, а названия самолетов взял из детского стишка. Первый называется Bitsy (в переводе на русский значит что-то вроде «собранный из кусочков»), второй — Itsy. Bitsy сейчас дома, на Itsy летаю.

Максимальная скорость Itsy — 360 километров в час, но при этом очень большое потребление топлива. Я летаю на 240 километрах — это так называемая круизная скорость. Вес самолета — 420 килограммов, когда там находится все, что нужно. В кабине могут поместиться два человека. У меня нет прожектора, к тому же самолет очень легкий, поэтому я летаю только днем. 

 

Домой на Рождество

Я член благотворительной организации. Мы помогаем осуществить мечту детям из неблагополучных семей. Например, ребенок присматривает за больными родителями, а мы может покатать его на самолете.

Это мой второй большой полет. В октябре 2001 года я уже летал в Австралию на Bitsy. Кругосветное путешествие я планировал почти 7 лет. Честно говоря, немного удивлен, что разрешили пролететь над Россией, так как много лет это было запрещено. У меня есть регистрационные документы, разрешение на полет, страховка. В целом документы собрать не сложно, но нужно каждый год подтверждать способность летать и состояние самолета.

 

Я давно не видел родителей, но, в принципе, уже привык к этому

Я не стал лететь через весь Тихий океан, потому что это очень большое расстояние. Путь проложил из Шотландии через острова в Исландию, затем в Гренландию, Канаду. Оттуда на Аляску, а из нее через Берингов пролив в Магадан. Старался всегда лететь над землей, самый длинный перелет у меня длился 9 часов. 

Этот полет я начал в июне 2014 года, а планирую завершить в сентябре 2017 года. При этом каждое рождество я беру билет на обычный самолет и лечу домой на Рождество. Свой самолет оставляю там, где придется.

Я — это я, что делаю — то делаю. Я давно не видел родителей, но, в принципе, уже привык к этому. 

На работу на самолете

Я механик самолетов, работаю в аэропортах, но сам живу недалеко от Оксфорда. Например, звонят из России и говорят, что что-то сломалось — я лечу и ремонтирую. Кто-то ездит на работу на машине, а я летаю на самолете. Я достаточно хорошо зарабатываю, но ничего не откладываю, все трачу на путешествия.

О пилотах

Есть люди, которые занимаются в клубах только для того, чтобы полетать, попить чайку и вернуться обратно, но зато у них будет крутая форма, сумки, карты — только для этих целей учатся управлять самолетом. А потом по барам рассказывают, какие они крутые пилоты. Они любят не сам полет, они любят быть пилотом. Я не против таких людей, но мне просто нравиться летать. Я не хочу хвалиться, но я не ношу форму, и в то время, как некоторые пишут, что слетали из Англии в Уэльс, я пишу статьи о том, что слетал из Англии в Америку.

Чай «Lipton»

Есть множество предрассудков о других странах: у англичан — о русских, у русских — об англичанах. Но только через путешествие можно понять, как все на самом деле. Я в приятном шоке, и все это описываю в статьях. Кое-что удивляет. Например, увидел в магазине в России чай «Lipton». Написано, что это английский чай, но он никогда не появлялся в Англии! И вообще ничего общего с Англией он не имеет.

«Пойдем, Феррари покажу!»

10 дней я провел в Анадыре, ожидая разрешения, и в это время давал уроки английского пилотам. Многие хотели бы заниматься тем же, что делаю я, но у них есть обязательства, семьи. Поэтому они очень хотят помочь, чтобы быть частью этого дела. Куда бы я ни прилетел, везде люди помогают: меня кормят, стригут, что я даже забываю, где мой кошелек. Все поражаются, что я построил самолет сам, часто спрашивают, сколько это стоит. У меня куча друзей на фейсбуке, постоянно запросы в друзья, и я не успеваю всех добавлять. Но, скажу честно, мне не нужно внимание со стороны прессы, я просто делаю свое дело. Но без этого невозможно обойтись, а отказывать грубо. Если честно, иногда мне даже хочется спрятаться, потому что мне хотят все показать, а отказать я не могу, приходится ходить и говорить «Ой, как здорово!». Мне интересна ваша история, культура, но люди показывают мне современные явления, говорят «Пойдем, я тебе Феррари покажу!».

Сам полет занимает лишь небольшую часть путешествия. Три часа полетал и неделю жду разрешения. Но в полете я на самом деле отдыхаю, я же пилот, я лечу!

 

Со мной летает моя игрушечная команда, причем у каждого своя роль — есть механик, переводчик, секретарь.

 

Веселая команда

Со мной летает моя игрушечная команда, причем у каждого своя роль — есть механик, переводчик, секретарь. Я не делаю фотографии «Вот я здесь, вот я там». Меня мало на фотографиях, в основном моя команда. А в Анадыре один мальчик пожелал хорошего полета, подарил мне еще одну игрушку и попросил фотографировать его в разных местах мира.

 

После полета — дом и семья

Я обязательно посмотрю город. Вылететь из Благовещенска получится, когда я получу разрешение. Возможно, я должен буду поехать в Хабаровск, чтобы иметь возможность отправиться в Китай. 

Когда я приезжаю домой, многие просят рассказать о путешествии, о том, как построен самолет. Но я не считаю, что это что-то особенное, и мне бывает неловко. По возвращению домой я планирую завести семью и дом. Это последнее путешествие.

Фото: АСН24, kr2worldtour.com

Источник новости: http://asn24.ru/news/top/29277/