Российские астрономы зафиксировали возможный инопланетный сигнал

Астрофизики из Специальной обсерватории РАН в Нижнем Архызе «поймали» необычный радиосигнал, который может быть признаком активности внеземной цивилизации.

Открытие российских ученых предал огласке астроном-любитель Пол Гилстер. По его словам, сигнал, исходящий из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса, был зафиксирован телескопом RATAN-600 еще 15 мая 2015 года на длине волны в 2,7 сантиметра. Он носил единичный характер и был ярче, чем Луна или типичный пульсар примерно в 8-10 раз.

Как отмечает РИА Новости, поделиться своим открытием сотрудники обсерватории решили только в конце прошлой недели, одно из писем и попало в руки Гилстера.

HD164595 представляет собой аналог Солнца, находящийся на расстоянии 95 световых лет от Земли. Примерно год назад астрофизики обнаружили у этой звезды крупную экзопланету — «горячий нептун», масса которого в 16 раз превышает земную. Оборот вокруг своей звезды он совершает за 40 дней.

Жизнь на этой планете и ее спутниках вряд ли возможна, однако постоянные наблюдения за звездной системой начали сразу две группы ученых из Института поиска внеземных цивилизаций SETI. Одну из них возглавляет ведущий астроном проекта SETI Сет Шостак, другую — Дуг Вакоч, руководящий программой METI, предназначенной не просто на поиск инопланетян, а на установление с ними связи. За HD164595 будет следить телескоп ATA, являющийся основным в SETI, и ряд других приборов, доступных участникам организации.

Сомнения у астрофизиков вызывает мощность сигнала. Он слишком сильный для того, чтобы его могла оставить цивилизация, подобная земной, при условии, что источник волн излучает их во все стороны одновременно. Сигнал подобной силы могла породить только «кардашевская цивилизация II типа», освоившая энергию солнца для своих нужд. При этом мощность сигнала может достигать такого уровня, если он был направлен в сторону Земли целенаправленно. Ученые полностью исключают вероятность того, что сигнал мог быть порожден шумами и помехами.

Как говорит Гилстер, открытие сигнала из HD164595 станет одной из главных тем на ежегодном заседании Постоянного совета SETI при Международном астрономическом союзе, который пройдет 27 сентября в мексиканской Гвадалахаре.

Источник:

«Российская газета»