Благовещенских родителей возмутила афиша фильма «Диггеры»

Окровавленная девушка, которую тащит в туннель неизвестное существо — плакат с таким изображением, размещенный вблизи автобусной остановки, вызвал негодование благовещенских родителей. Афиша фильма «Диггеры» с пометкой «16+», по их мнению, не должна висеть в общественных местах, где ходят дети. 

«Почему у нас запрещена реклама алкоголя и сигарет но разрешено вот такое… страшное, безобразное, кровавое… возле остановки, мимо которой тысячами каждый день ходят дети. Они стоят и ждут автобус… разглядывают афиши. Впитывают «культуру» так сказать», — написала в соцсетях одна из благовещенских мам.

 

Скажите мне, друзья. Почему у нас запрещена реклама алкоголя и сигарет но разрешено вот такое..страшное, безобразное, кровавое..возле остановки, мимо которой тысячами каждый день ходят дети. Они стоят и ждут автобус..разглядывают афиши. Впитывают “культуру” так сказать. Как вы считаете, родители, как такие картины современного кинематографа действуют на психику? Может есть среди нас те, кто знает, как с этим бороться? #бабаягапротив

Фото опубликовано Anastasia Kozirina (Зинчук) (@kozirina)

АСН24 обратила в региональный «Родительский комитет». Ситуацию прокомментировала его представитель Елена Рудакова: 

— Маркировка «16+» не соответствует данной информационной продукции, т.к. противоречит ст.5 ч.2 п.1 ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Изображение на баннере провоцирует виктимизацию поведения подростков, искажает представления о мире как безопасном и дружелюбном, стимулирует депрессивное состояние сознания у детей. Маркировка должна быть изменена на «18+» — только для взрослых, баннер не следует размещать в местах, доступных детям.

Рудакова добавила, что подробную экспертизу их экспертный совет проведет в сентябре во время учебного семинара. А пока в рамках экспресс-анализа рекламной афиши фильма «Диггеры» эксперты установили следующее: 

«Баннер, размещенный на уровне глаз прохожих, доступен для обозрения детям. Представляет картину подземного туннеля, по которому движется удаляющийся субъект. На первом плане — окровавленная жертва, которую волокут за ноги, а она цепляется залитыми кровью руками за рельсы. Следы крови на черном фоне создают яркие контрастные пятна.

Доминанта зрительного восприятия — жертва. Кроме того, в правом верхнем углу баннера белым шрифтом на черном фоне (имитация школьной доски) нанесена надпись:

«Пожалуйста, я хочу домой…», что выражает просьбу-мольбу с уничижительным оттенком. Такая же мольба звучит рефреном в трэйлере фильма, задавая депрессивный фон фильму ужасов.

В целом, контекст изображения связан с архетипом агрессивного лабиринта, который ассоциируется со смертельной опасностью, тем самым вторгается в глубинные слои подсознания, стимулируя невротические реакции у зрителя. Саморегуляция невроза у детей отсутствует, он способен вызывать психосоматические заболевания: аллергию, бронхиальную астму и др., а хронический нейроневроз в долгосрочной перспективе вызывает физиологические изменения (заикание, нервные тики, склеротические изменения ЦНС и пр.)». 

Источник новости: http://asn24.ru/news/culture/28565/