Рев моторов, запах жженой резины и сцепления, фальстарт — сегодня в Благовещенске было все.
— Сегодня выступают участники из Благовещенска, Владивостока, Хабаровска, Биробиджана, Белогорска, Свободного, — рассказал на открытии заездов организатор мероприятия Юрий Поскребышев.
Drag Racing — гонка на скорость по прямой. Классическая дистанция — четверть мили, или 402 метра. Машинам нужно было преодолевать ее в парных заездах. Чтобы показать лучшие секунды на трассе, гонщики старались выжать из моторов максимум.
Например, под капотом участницы гонок — Toyota Corolla Levin (AE/92) — не осталось почти ничего родного.
— Поставил гидроручник вместо штатного, чтобы тормозить жидкостью. Мотор собирался с нуля, убрал короб воздушного фильтра, поставил фильтр нулевого сопротивления, также фильтр малого сопротивления на сапун, чтобы отводить картерные газы с головы, — перечислил особенности хозяин машины Алексей Раскопов. — Новая поршневая стоит, новый коленвал, вкладыши. Остался родной радиатор, он справляется с охлаждением.
При этом изначально, по его словам, машина была совершенно другой. Даже красную расцветку она сменила на броскую фиолетовую, причем яркие детали оказались не только снаружи, но и внутри автомобиля. По примерной оценке хозяина, все это обошлось в сумму около 50 тысяч рублей.
Так как машина живет только на гоночной трассе, из салона убрали абсолютно все, оставив лишь самое необходимое для езды и безопасности — водительское кресло, ремни, огнетушитель. Для облегчения в салоне даже сняли обшивку.
— Машина 1990 года машина. Автомобили этих времен конкурентноспособны, если стоит 20-клапанный мотор. К тому же она достаточно легкая — весит 950 килограммов, — сказал Алексей.
В другой быстрой машине — Honda CR-V — хозяин спрятал 500 лошадиных сил.
— Абсолютно все с машиной делал я. В данный момент объем двигателя — 1,8 кубометра, то есть объем городской машины. Но за счет турбины двигатель мощнее, сейчас около 500 лошадиных сил, — рассказал участник из Благовещенска Константин Саяпин.
— Honda CR-V — это машина маленькая, легкая. Она выпущена в 1992 году — это последний год, когда она выпускалась. В современном автопроме вообще очень мало машин, приспособленных для гонок. Производители в основном выпускают автомобили для города, — поделился наблюдениями Константин Саяпин. — Спортивные машины сейчас очень дорогие и для больших масс не доступны. Эта машина едет как скайлайн, но в разы дешевле.
Как ранее сообщала АСН24, на время гонок участок улицы 50-летия Октября был перекрыт. Сотни зрителей и болельщиков оставляли свои машины поблизости от трассы. Самые увлеченные горожане забирались на крыши автомобилей, гаражи, чтобы ничего не пропустить. Самую лучшую точку обзора занял мужчина, приехавший на автовышке.
Источник новости: http://asn24.ru/news/sport/25064/