Амурский депутат предложил снизить транспортный налог в регионе

На прошедшей накануне сессии Заксобрания региона депутат Дмитрий Жаровский предложил парламентариям пересмотреть транспортный налог для областных автомобилистов. 

— На территории области один из самых высоких транспортных налогов не только по ДФО, но и по России. Законопроектом предлагается снизить налоговые ставки на транспортные средства. Транспортные налоги попадают в дорожный фонд и никакого отношения не имеют к социальным обязательствам бюджета, — эмоционально представил законопроект Жаровский.

Он добавил, что сейчас недоимка по этому виду налога составляет более 390 миллионов рублей. 

— Мы предоставляем льготы по налогам таким крупным предприятиям, как «Газпром», «Почта России», «Российские железные дороги», и забываем о жителях Амурской области, — уточнил депутат.

Однако, как после уточнила первый зампред правительства Марина Дедюшко, парламентарий предусмотрел в проекте снижение налога только на авто свыше 200 лошадиных сил — с 65 до 35 рублей за одну «лошадку». То есть для группы автомобилей-большегрузов и машин премиум класса. 

— Изменилась структура плательщиков этого налога. Если ранее до 80 % этого налога выплачивали физические лица, то сейчас — юридические лица уплачивают 57 %. Рост недоимки связан именно с ростом задолженности юридических лиц, — уточнила Дедюшко причину невыплат на 390 миллионов рублей. 

Зампред отметила, что в настоящий момент уровень собираемость по этому налогу равняется 71 %. 

Председатель бюджетного комитета Заксобрания Татьяна Фарафонтова добавила, что некоторые амурские автомобилисты идут на ухищрения, чтобы платить налог, как им кажется, в меньшем объеме. 

— У депутатов имеются сведения, что амурчане-владельцы транспортных средств (физические лица) осуществляют регистрацию транспортных средств в других субъектах РФ. В Забайкалье зарегистрированы 73 транспортных средства, в ЕАО — 49, — привела данные Фарафонтова. 

Депутат тут же добавила, что транспортный налог начисляется по месту прописки физического лица, владеющего авто, а не по месту регистрации машины. 

— Я расцениваю этот законопроект как популистский, направленный на определенную группу. Основная категория автомобилей в нашей области — до 200 лошадиных сил. Выше 200 лошадиных — это автомобили премиум класса, джипы. У нас, у многих депутатов, есть джипы, и, наверное, они осознают, что могу позволить себе заплатить 57 — 60 тысяч рублей транспортного налога, — подытожил председатель регионального парламента Константин Дьяконов. 

В итоге законопроект не набрал необходимого количества голосов в свою поддержку. 

Источник новости: http://asn24.ru/news/economic/25043/