Амурские гонщики завьюжили Чигиринское водохранилище

Снежный туман окутал сегодня Чигиринской водохранилище. Здесь проходит третий этап чемпионата области и города по ледовым кольцевым гонкам. Каждый заезд поднимает на треке настоящую метель. Снежный хвост тянется за каждым болидом. На скоростях, приближающихся к 150 километрам в час, каждый поворот поднимает ворох снежных «брызг». 

Искусственная пурга не пугает зрителей. Сегодня их значительно больше, чем на втором этапе. Более теплый день и отсутствие ветра прибавили аудитории гонкам.

Несмотря на всю видимую заснеженность гонок, небольшие осадки, прошедшие за две минувшие недели, не позволили организаторам поменять конфигурацию трека. Спортсмены сегодня гоняют на той же трассе длиной в 700 метров. 

— Гонщики не жалуются на трек. Каждое соревнование — этот новая гонка, непредсказуемые моменты. Здесь невозможно заскучать. Кроме того, четвертый этап на следующих выходных пройдет в Свободном, где уже точно будет другая трасса. А заключительный этап пройдет вообще в Завитинске — и там будет еще одна новая для них траса, — пояснил судья соревнований Алексей Шматок. 

В череде заездов на третьем этапе за лидерство борются 24 спортсменов. Среди них пять юниоров, на чьем счет участие только в одном-двух гоночных сезонах. Перед участием в чемпионате все гонщики прошли квалификационный экзамен на получение лицензии по категории Е. 

— Сегодня у нас есть ребята, которые первый раз на треке. Все 24 пилота сегодня едут на переднем приводе. С точки зрения все машины оборудованы каркасом безопасности и системой пожаротушения. Всем гонщики в костюмах, шлемах и пристегнуты ремнями, — заверил судья. 

Все гоночные автомобили — обычные иномарки, переделанные специально для гонок. В основном сегодня болиды оказались марки Honda Civic. 

— Сегодня в первой серии у нас был вылет и дисквалификация пилота. В предыдущем этапе были столкновения, были удары. В 2013 году в Свободном у нас ребята переворачивались — ложились на крышу. Но безопасность автомобилей на таком уровне, что пилот получает минимум повреждений. К примеру, в 2015 году на ралли в Свободном Toyota Tundra три раза перекувыркнулась через себя. Ребята вышли сами — у штурмана был только синяк на руке. С трека они ушли только в моральном смысле пострадавшие, — добавил Алексей Шматок. 

В ледовых гонках организаторы не замерят скорость и время прохождения трассы. Главное здесь для спортсменов — прийти первым, обогнав четырех соперников в заезде. 

После окончания зимнего этапа гонок пилоты начнут готовиться к летнему. В этом году Российская ассоциация автомобилистов и администрация города договорились возобновить ралли в Благовещенске — пройдут они 25 марта. Последнее десятилетие в столице Приамурья эти соревнования не проводились. 

Кроме того, представители РАФ договариваются с властями о проведение гонки на набережной к 160-летию Благовещенска. 

Источник новости: http://asn24.ru/news/sport/20225/